«Хореография. «Волшебный каблучок»
Укажите полное описание.
Программа занятий
-
Содержание программы
Тема 1. «Вводное занятие»
Теория: Ознакомление с программой и графиком работы. Инструктаж «Правила поведения обучающихся в Доме детского творчества».
Практика: Игра-тест на знакомство «Дай мне руку».
Тема 2. «Русский народный танец».
Теория: Познакомить детей с русской народной песней изучаемого танца. Познакомить детей с историей изучаемого русского народного танца, с костюмом. Познакомить с элементами танцевальных движений в русских народных танцах: «тройной притоп», «ковырялочка», «моталочка» и др.
Практика: Разучить шаги русского народного танца: переменный шаг, переменный шаг с притопом, приставной шаг в сторону и др.; положение рук в русском народном танце: «на поясе», «на кулачках». Отработать движения в парах: «Свечка», «Лодочка», «Приставной шаг в сторону в парах» и т.д. Исполнять танец под музыку чётко, самостоятельно переходить с движения на движение.
Тема 3. «Современный эстрадный танец».
Теория: Познакомить детей с разучиваемым танцем. Провести беседу об особенностях эстрадного танца.
Практика: Разучить новые движения: «Приставной шаг в парах (руки мальчика на талии девочки, у девочки на юбочке)», «Закрутка»,«Повороты на носках из стороны в сторону» и др. Отработать способность детей двигаться синхронно под музыку. Движения выполнять чётко, согласно ритму музыки. Исполнять танец весело, задорно, с удовольствием.
Тема 4. «Танцевально-ритмическая гимнастика»
Теория: Показ и объяснение выполнения упражнений сидя и лёжа на полу.
Практика: Выполнение упражнений «ёлочка», «дорожка», «бабочка», «лодочка», «лягушка», «мостик», шпагат и т.д.
Тема 5. «Классический танец»
Теория: Просмотр видеоролика «Путешествие в мир танца». Объяснение терминологии, объяснение правильности исполнения упражнений. Постановка корпуса, ног, рук и головы. Изучение основных движений классического танца в чистом виде и в медленном темпе. Развитие элементарных навыков координации движений и музыкальности.
Практика: изучение техники выполнения поклона на середине. Освоение постановки корпуса на середине (ноги в 1свободной поз., руки - в подготовительные позы.). Упражнение «Арбуз». Проучивается в порядке - подготовительная, 1,3. В последнюю очередь- 2. Упражнение «Посчитай до восьми». Выполнение специальных упражнений для развития мышечной силы и гибкости (наклоны и повороты головы, корпуса, правильная постановка рук на пояс).
Тема 6. «Танцевально-ритмические движения»
Теория: Показ и объяснение выполнения танцевальных движений в разных стилях.
Практика: Совершенствование выполнения танцевальных связок в различных стилях (шаг польки, вальс, в русском характере, хип-хоп).
Тема 7. «Танцевально-ритмические этюды»
Практика: Разучивание, самостоятельное составление и воспроизведение небольших танцевальных связок.
Тема 8. «Музыкально-подвижные игры»
Практика: Подвижные игры на внимание, координацию и ориентацию в пространстве («Паровозик», «День - ночь»). Игры на развитие образного мышления подражание животным, профессии, фигуры («Путешествие по странам», «Времена года», «Море волнуется раз…»).
Тема 9. «Ритмические упражнения на координацию движений»
Теория: Правила ориентации в пространстве, повороты по точкам.
Практика: Изучение танцевальной комбинации на шагах с подскоками и поворотами (полуповороты, повороты, туры, развороты), в линии и по диагонали.
Тема 10. «Постановка и отработка эстрадных номеров»
Теория: Образы в театральном номере и показ танцевальных связок и рисунка.
Практика: Разучивание и отработка техники исполнения движений концертных номеров.
Тема 11. Итоговое занятие.
Практика: Выступление на отчётном концерте, подведение итогов за учебный год.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника